Приход храма ПЕТРА и ПАВЛА с.Икряное - Дети-миссионеры
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 
Дети-миссионеры

 

 

Воскресная школа при храме Петра и Павла в с.Икряное открыта с 2000 года.

          Примечательно, что раньше родители, бабушки, дедушки воспитывали детей в вере, прививали им знания о Боге и церкви, а теперь дети, воспитанники Воскресной школы, наоборот рассказывают своим родителям, бабушкам и дедушкам о Боге и приводят их в Церковь! Так всей семьёй и приходят на службы. Дети – миссионеры! Интересно…

            Ежегодно в класс приходят более 20 ребят от 6 до 17 лет. (статья была написана давно... теперь, на декабрь 2014 года, у нас ровно 60 воспитанников)

В школе сложились свои добрые традиции:

  •  подготовка и проведение Рождественского представления для детей и взрослых прихожан храма; 
  •  выступления уч-ся воскресной школы на Рождество перед воспитанниками социально-реабилитационого центра для несовершеннолетних «Ручеёк». Запомнился случай бывший на одном таком выступлении. Когда уже всё было готово к представлению и нужно было включить музыкальное сопровождение, то отключили электроэнергию (кстати, в нашем селе бывает, что часто и надолго отключают электричество) и все сильно расстроились, но мы стали молиться и электричество опять включили, к всеобщей радости представление продолжилось. Для человека невоцерковлённого быть может это просто совпадение, а для верующего – это помощь Божия; 
  • ежегодные паломнические поездки по святым местам Астраханской области. Здесь тоже был малоприметный, но показательный случай: в тот раз мы поехали в с.Красный Яр и уже практически были на месте, но чтобы попасть в село нам нужно было преодолеть понтонную переправу. Погода была ветреная, понтонная переправа из-за ветра «ходила ходуном». По правилам нужно было выйти из автобуса и перейти эту переправу пешком, но это сделать было просто страшно, переправу болтало из стороны в сторону да ещё и вверх и вниз. Нам разрешили опять сесть в автобус, оказавшись в автобусе, мы стали молиться, хором пели «Царю небесный…», «Отче наш…», «Верую…», стало не так страшно и как-будто волны стали меньше. Чудо… Еще ребятам запомнилось с.Никольское, точнее старинный и величественный храм в селе. Все так же с интересом и трепетом смотрели на часовенку, воздвигнутую на месте взрыва авиабомбы и на трещину, перечеркнувшую снизу до верха колокольню; 
  • празднование дней памяти тезоименитых святых в кругу ребят уч-ся воскресной школы.

          Дети приходят в школу по собственному желанию или по желанию родителей. Дети очень разные. Многие из них в 12-13 лет впервые после таинства крещения, совершённого над ними в младенчестве, переступают порог храма. Не сразу они осознают святость места и всего, что совершается здесь. Но упрёки прихожан по поводу недостойного поведения в храме учеников-новичков уже в праздник Рождества Христова сменяются на слёзы умиления и радости от того, что ребята так искренне делятся тем чувством благодати, которым родившийся Богомладенец в первую очередь одаривает их – детей.

          В конце каждого учебного года ребята письменно отвечают на вопрос: «Почему ты посещаешь занятия в Воскресной школе?»

          Вот один из ответов:

«Взрослые постоянно твердят нам о том, что мы не должны делать то или другое. Мы к этому или привыкли и не обращаем внимания, а делаем по-своему; или злимся, начинаем лгать и снова делаем по-своему. Даже не потому, что так хочется, а просто наперекор. А на занятиях в воскресной школе я начал понимать, почему так нельзя поступать. А ещё я открыл для себя мир духовной литературы, но пока предпочитаю читать книги о вере для самых маленьких».

          Постепенно наши воспитанники учатся самой главной человеческой добродетели – любви. Начинают согласовывать свои поступки с побуждениями сердца.

          В течение трёх месяцев в курсе «Основы православной культуры и нравственности» мы рассуждали с детьми о свойствах любви, взяв за основу слова ап. Павла. Лучшим примером проявления свойств любви дети единодушно избрали маму. Ведь именно мама может сносить и покрывать все проступки свои детей; милосердствовать – прощать нанесённые ими обиды. Именно в сердце матери эти чувства искренни, неподдельны.

          Но как можно взрастить такую искреннюю, неподдельную любовь к так называемым «врагам» своим? Ведь в Евангелии ветхозаветная заповедь «Возлюби друзей своих» дополнилась заповедью «Возлюби врагов своих». Если человек любит только своих друзей, то это не является его добродетелью. А ты научись любить тех, кто злословит на тебя, оскорбляет и даже лезет с кулаками!

          Дети возмущались: «Это невозможно! Этому нельзя научиться!»

          Рассуждали долго. Дети приводили в качестве примеров конкретные жизненные ситуации и хотели получить ответы на свои вопросы.

          Остановились на совете из духовной литературы: если ты чувствуешь, что в твоём сердце разгорается ненависть, обида на человека, представь его стоящим на краю пропасти. Протянутая тобою рука – единственное его спасение. Пропасть – это грех, в который впадает человек, злословя на тебя, причиняя боль; твоя рука – прощение.

          Ведь именно милосердие, умение простить, не озлобиться – всегда было главным достоинством нашего народа даже в годы лихолетья.

          Каждый урок в воскресной школе – это диалог между преподавателем и учениками. Дети должны понять, что нравственный кодекс данный людям в Законе Божием, актуален на все времена.

          Поэтому каждую заповедь, каждую притчу и событие мы соотносим с нашей жизнью; рассуждаем, задаём вопросы и находим на них ответы.

          В воскресной школе дети учатся любить не только живущих рядом с нами, но и ушедших с земли; они начинают понимать, что каждый из них – звено длинной и крепкой цепи – своего рода, что следующими звеньями станут их дети, внуки; что каждая семейная цепь спаяна в единую и могучую - Церковь Христову. А у Бога все живы. И возносят дети свои молитвы не только за живых, но и за тех, кто уже не рядом. Многоэтажный дом под крышей – так изображают дети свои семьи. Открытые окошки дома – в них имена здравствующих; закрытые ставнями окна – в них имена усопших. Так составляют дети семейный помянник, чтобы не забывать, чтобы молиться.

          На занятиях ребята постигают красоту, поэзию церковно-славянского языка. Язык всегда был величайшею ценностью каждого народа. Мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники прониклись чувством уважения и любви к своему бесценному наследию.

          В Евангелии сказано: «От избытка сердца говорят уста». Значит, слово человека – показатель состояния его сердца. Дети с удивлением принимают эту истину.

          Ребята задают очень серьёзные вопросы о семье и отношениях между членами семьи.

          Можно ли спастись, живя в браке, или только монашествующие увидят рай?

          Приходится приводить множество примеров жизни людей в браке, которых православная Церковь прославила за добродетельную жизнь. Создание и хранение семьи, благочестивое воспитание детей у наших предков всегда считалось одной из главных добродетелей и приравнивалось к аскетическому подвигу монахов.

          Многих старших воспитанников интересует вопрос, кто в семье главный, и должна ли жена слушаться мужа.

          Объясняем, что в православии глава Церкви – Христос. Семья – малая Церковь, где глава – отец, являющий собой образ главы Церкви Иисуса Христа – любящего, милующего и наказывающего, мудрого. Если же мужчина являет собой полное противоречие этому образу, то никто ему ничем не обязан.

          Радует, что многие вопросы, затронутые на занятиях в воскресной школе, дети продолжают обсуждать дома с родителями.

          Отрадно, что многие духовные традиции, зародившись в нашей школе, становятся семейными традициями.

Директор Воскресной Школы

Смирнова С.В.